Как сделать маску из картонных тарелок. Веселые маски из пластиковой посуды. Вырезать отверстия для глаз канцелярским ножом или ножницами

Мастер - класс по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста.
Автор - Ляшко Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 ст. Староминской Краснодарского края.
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Мы с детьми неоднократно использовали одноразовые тарелки: расписывали их гжельскими узорами, наклеивали на них натюрморты и т.д. На этот раз мы решили превратить их в маски различных животных. Такие маски можно применять и в театрализованной деятельности, и для подвижных игр.
Необходимый материал:
Одноразовые картонные тарелки.
Ножницы.
Гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Карандаш простой.
Шляпная резинка.
Скотч двухсторонний.
Цветной картон.

Последовательность работы:

Наметить расположение глаз на обратной стороне тарелки.

Вырезать отверстия для глаз канцелярским ножом или ножницами.

Сделать набросок изображения мордочки выбранного животного.

Раскрасить тарелку, как вам подсказывает ваша творческая фантазия.

Вырезать из картона (цветной бумаги) уши. Приклеить их на двухсторонний скотч. Вставить шляпную резинку в отверстия чуть ниже отверстий для глаз..



Можно вырезать рисунок по внутреннему кругу. Тогда нам резинка не нужна. Только важно не забыть оставить небольшую часть для крепления изображения к ободку тарелки.


Вот и готовы наши маски! Скорее примеряем! Какое разнообразие работ. А сколько удовольствия!!!

И готовимся к великолепному карнавалу. Маска с декором из пёрышек, на удобной боковой ручке – роскошная вещица для любой малышки, будь она современной модницей, или по-детски наивной поклонницей сказок.

Чтобы отправиться в слегка забытый мир прошлых столетий, нам придётся потратить не более 20-ти минут и совсем немного вполне распространённых и доступных каждому материалов.

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • Бумажная тарелка 15-20 см в диаметре
  • Перья разных цветов
  • Зелёные блёстки
  • Деревянная палочка 25-30 см длиной (например, спица, отрезок тонкого штапика, из набора для суши)
  • Разноцветная и блестящая синельная проволока
  • Скотч
  • Клей ПВА
  • Ножницы

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Все шаги простой, но увлекательной работы над эффектной поделкой хорошо понятны по фото ниже:

  1. Одноразовую тарелку разрезаем пополам и сгибаем ещё раз пополам – по вертикали.
  2. Теперь работаем ножницами: вырезаем отверстия для глаз и создаём по краям сверху и снизу волнообразный контур так, чтобы при раскрытии сложенной заготовки образовалась маска.
  3. Наносим клей вокруг глазниц и закрепляем круглые зелёные блёстки.
  4. Яркие пушистые перья также приклеиваем на внешнюю сторону изделия, подбирая гармоничные контрасты и переходы. Длинные перья располагаем горизонтально, а для области под глазами и на переносице используем по половинке пера. Так маска получится максимально аккуратной и удобной в ношении.
  5. Переходим к работе над изнаночной стороной аксессуара: на сгиб по переносице наклеиваем полосу, вырезанную из второй половины тарелки – так мы укрепляем центральную часть, на которую будет приходиться нагрузка.
  6. Прикрепляем с помощью клея и кусочка офисной бумаги палочку для удержания маски. Можно сделать это скотчем, или добавить износостойкости креплению с бумагой, добавив скотч сверху, когда клей хорошо подсохнет. В любом случае фиксировать деревянную ручку следует посередине крайнего участка сбоку — по правой или левой стороне (выбор зависит от того, правша или левша тот ребёнок, который будет носить маску).
  7. Накручиваем на палочку синельную проволоку, чередуя оттенки. Конец сверху прячем под перья и закрепляем к картонной основе. Нижний конец плотной спиралькой хорошо прижимаем на самом окончании палочки, после чего на 1-2 см поверх синельной проволоки можно сделать обёртку в пару слоёв прозрачного скотча. Так юной владелице будет удобнее всего много раз брать, крутить и удерживать маску пальчиками.
  8. Вот и вся нехитрая работа, но сколько необычных впечатлений она подарит! Какие любопытные возможности для ролевых игр и даже театральных сценок она открывает не только ребёнку, но и всей семье!

Поистине карнавальное настроение гарантировано вашим домочадцам даже только с этими масками, но для этого поделки из одноразовых тарелок должны увлечь вас всерьёз: сделайте подарок каждому родственнику!

Цель: Научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать умение пользоваться ножницами, канцелярским ножом, воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня.

Каждый из нас, и взрослые и дети, любят сказки!

Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились,

отправляемся! Смотрите, следочки, пойдем по ним..

дети встают друг за другом и идут по следочкам

Воспит: По следочкам дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек непростой,

Он волшебный – вот какой! (показывает)

Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим!

(достает маки, раскладывает)

Что это, ребята? (маски)

Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Хотите научиться делать такие маски своими руками? подойдите к столу, посмотрите, что у вас лежит на столе? (одноразовая тарелка)

Да, ребята, это одноразовая тарелка, но оказывается из нее можно не только кушать, а еще и сделать маску. Для этого мы должны сначала ее покрасить гуашью. Выбирайте себе героя сказки (какую маску будете делать) и определяемся с цветом, гуашью какого цвета будете красить краску.

(раскрашивают тарелки)

А сейчас, пока сохнут наши тарелки, мы уже из готовых сухих будем делать маски, чтобы не тратить время.

Берем тарелку, вырезаем по контуру, получается форма мордочки. Затем оформляем мордочку: - вырезаем канцелярским ножом глаза (с помощью взрослых) , приклеиваем носики, ушки, рисуем рот, обводим глаза фломастером. Теперь приклеиваем держатель (палочка от воздушного шарика) . Вот и маска наша готова! Кто- то из вас сделал мышку, кто – то лягушку, кто – то медведя… У нас вами все герои сказки, вот мы и поиграем сейчас в сказку.

(готовим атрибуты сказки)

Стоит в поле теремок, теремок

Как по полю мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка)

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Никто мышке не ответил, зашла мышка в дом и стала порядок наводить, решила подмести. Давайте мы мышке поможем (взмахи руками в стороны)

Как по полю лягушка бежит… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку)

У дверей остановилась и спрашивает

Лягушка:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе!

И стали они жить вдвоем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук)

Он не низок не высок, не высок

Как по полю заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц)

Заяц: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц: А я Зайка – побегайка, пустите меня к себе жить!

И стали они жить втроем! Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и втаем на мысочки)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю волк бежит (звучит музыка, выбегает волк)

Волк: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Заяц: А я Зайка – побегайка, а ты кто!

Волк: А я, волк – зубами щелк, пустите меня к себе!?

И стали они жить в четвером. Волк стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю лиса бежит (звучит музыка, выбегает лиса)

У дверей остановилась и спрашивает.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк, а ты кто?

Лиса: А я Лиса- дивная краса, пустите меня к себе жить?

И стали они жить в пятером! Лиса зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши и попрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши…

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю медведь идет (звучит музыка, выбегает медведь)

У дверей остановился и спрашивает.

Медведь:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк!

Лиса: А я Лиса- дивная краса, а ты кто?

Медведь: А я Мишка –косолапый, пустите меня жить к себе?

И стали они все вместе жить, А Мишка- то пришел не с пустыми руками, он Мишка музыкальный, принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку) ..

Пришло время расставаться и со сказкой прощаться!

До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшей встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.

Одноразовая посуда может сослужить добрую службу не только во время праздника или на пикнике - при желании ее легко превратить в многофункциональный материал для детского творчества. Поделки из одноразовой посуды отличаются простотой изготовления, объемностью, четкостью форм и разнообразием. Сделать что-нибудь из одноразовых тарелок для детей вполне выполнимая задача, независимо от возраста и мастерства каждого ребенка. Они с удовольствием будут действовать по инструкции взрослого, чтобы получить нужный результат.

50 крутых идей для детей

Лев актуален как никогда. Кстати, глаза у него сделаны из пластиковых ложечек.

Котик с усами из синельной проволоки очарователен.

Пёс из той же серии. Причем, если не предполагается, что готовая композиция будет храниться, одни глазки могут использоваться неоднократно. Да и водорастворимая краска, например, гуашь, легко смывается, поэтому весело поиграть получится даже имея в наличии всего одну бумажную тарелочку.

А вот еще забавные кошечки и собачки, уже из двух тарелок каждая.

Декоративное панно «Веселый кит в профиль» тоже потребует еще немного порисовать-повырезать на бумаге.

А вот на носорога в полуанфас можно вырезать из одной тарелки.

Задорная обезьянка.

Для любителей птиц.

Два вида аквариумов и черепашка.

Парочка насекомых. Нравится то, что у них есть движущиеся детали. Червячок прячется в яблоке, а крылья божьей коровки будут скрывать, например, поздравление или распорядок дня малыша.

Потрясающая идея! Настоящий хамелеон Нижняя тарелка раскрашивается в разные цвета (до этого она вполне может служить палитрой), а в верхней вырезается сама ящерка. Вы вращаете верхнюю деталь и хамелеон меняет окраску. Волшебно!

Бумажные тарелки можно превратить в Ноев ковчег или НЛО.

А вот интересные зайчики. Первый служит корзиночкой для сладостей.

А второй - целая развивающая игра. Нужно накормить зайку печеньем с тем количеством шоколадных крошек, какое выпало на карточке. Зайка доволен!

Бумажные тарелки - это же отличные музыкальные инструменты. Натянутые на «банджо» канцелярские резинки действительно будут звучать.

А для настоящего бубна конструкцию из тарелок лучше снабдить колокольчиками.

Маски для детей из одноразовых тарелок

Мастер – класс

Для воспитателей и детей старшего

Дошкольного возраста.

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать са­мостоятельность, уверенность, инициатив­ность, в поиске средств художественно­- образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Мы с детьми неоднократно использовали одноразовые тарелки: расписывали их гжельскими узорами, наклеивали на них натюрморты и т.д. На этот раз мы решили превратить их в маски различных животных. Такие маски можно применять и в театрализован ной деятельности, и для подвижных иг р.

Необходимый материал:

Одноразовые картонные тарелки.

Ножницы.

Гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Карандаш простой.

Шляпная резинка.

Скотч двухсторонний.

Цветной картон.

Последовательность работы:

  • Взять тарелки – для детей подойдет средний размер. Наметить расположение глаз на обратной стороне тарелки.

  • Вырезать отверстия для глаз канцелярским ножом или ножницами.

  • Сделать набросок изображения мордочки выбранного животного.

  • Раскрасить тарелку, как вам подсказывает ваша творческая фантазия.

  • Вырезать из картона (цветной бумаги) уши. Приклеить их на двухсторонний скотч. Вставить шляпную резинку в прорези по бокам (чуть ниже глаз).